Устав Российской Муниципальной Академии


Концепция становления и развития «Муниципальной академии»

Концепция становления и развития общероссийской общественной организации «Муниципальная академия» (далее – Академия) является программным документом, определяющим приоритетные направления и стратегию деятельности Академии.

 


1. Организационные положения

Задача становления Академии реализуется через доработку и совершенствование уставных положений по структурному оформлению, образованию региональных отделений, секций, центров, филиалов и формирование обширной сети научных, исследовательских и других структур в системе Академии в том числе межрегионального и международного характера.

Ежегодно на собраниях Академии определяется место Академии в содействии развитию научно-технической политики государства как через федеральные структуры, так и через государственные имуниципальные структуры в регионах, а также задачи в таком развитии.

Академия осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности региональных отделений, секций, научных центров, филиалов и Президиума с тем, чтобы концентрировать усилия на достижение уставных целей и решения поставленных задач.

Организует взаимодействие и интеграцию в структурообразующие системы муниципального характера на федеральном и местном уровнях (Советом по самоуправлению при Президенте Российской Федерации, советами по самоуправлению при губернаторах, комитетами по местному самоуправлению Государственной Думы РФ и законодательных образований субъектов Федерации, Союзом российских городов, региональными и межрегиональными союзами, ассоциациями и др.)

Академия ставит своей целью координацию работы и взаимодействие всех структур Академии с другими академиями, ВУЗами, общественными организациями, хозяйствующими субъектами и отдельными учеными в решении конкретных задач, определяемых Уставом Академии, концепцией и программами.

Академия участвует в формировании единого информационного пространства, активно используя современные телекоммуникационные технологии, при этом решая задачу создания информационного обмена (результатами научно-исследовательских разработок, практическими материалами по формированию стратегии муниципального образования, проектами законов, методическими материалами, отдельными предложениями по повышению эффективности управления, учебными материалами и др.), Академия обеспечивает возможность каждому члену Академии пользоваться такой информацией.

Финансирование деятельности Академии осуществляется на принципах: заключения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, консультаций, разработку программ, проектов; привлечения добровольных взносов предприятий и организаций; проведения конференций, выставок; решения задачи распространения на структуры Академии, имеющие позитивные результаты деятельности, налоговых льгот, устанавливаемых для научных организаций; привлечения средств международных фондов; развития отношений с различными хозяйствующими субъектами по оказанию спонсорской помощи Академии, включая передачу объектов собственности.

Для ежегодного подведения итогов деятельности, Академия осуществляет подготовку годовых докладов региональных отделений и Академии в целом, а так же организует учет научного и практического вклада членов Академии в решение уставных задач путем создания системы учета и отчетности, которая доводится до каждого члена Академии.

 


2. Решение приоритетных задач местного самоуправления

Объединяя потенциал ученых и практиков на профессиональной, а не на политической основе, Академия осуществляет разработку предложений по устойчивому и цивилизованному развитию системы и повышению культуры местного самоуправления на всех уровнях и направлениях и рекомендует эти предложения для широкого использования в практической и научной деятельности.

Привлекая в состав челнов Академии крупных ученых и высококвалифицированных специалистов-практиков, Академия принимает участие в разработке проектов федеральных, региональных и местных законов и программ, отдельных целевых программ; осуществляет разработку научно-технических прогнозов и формирование системы прогнозных оценок программ в мунициальных образованиях; организует подготовку высококвалифицированных экспертных заключений по программам и проектам муниципальных структур; генерирует идеи по повышению эффективности муниципального управления, осуществляет их проработку, распространение и внедрение.

Основу взаимодействия с муниципальными образованиями составляют принципы:

Академия организует разработку критериев оценки эффективности деятельности отдельных направлений и программ муниципальных образований и готовит предложения по повышению эффективности их деятельности.

Инициирует проведение всероссийских, межрегиональных, региональных, общегородских, районных научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и т.д. по решению проблем муниципального управления.

Академия осуществляет выпуск периодических изданий (в печатном и электронном виде) по актуальным проблемам теории и практики муниципального управления.

С целью выявления и поддержки успешного опыта реализации социально-экономических программ Академия организует проведение конкурсов для работников муниципального управления (по типу: «Финансы муниципальных образований», «Эффективное использование муниципальной собственности», «Информирование населения по вопросам организации и деятельности местного самоуправления» и т.д.).

Большое внимание Академия уделяет международным контактам: установлению и развитию связей российских городов с национальными и международными организациями местных властей; изучению опыта деятельности органов местного самоуправления зарубежных стран в решении стоящих перед городами проблем; организации международных семинаров, конференций и дискуссий по актуальным вопросам; распространению информации по вопросам местного самоуправления в России и за рубежом. С этой целью Академия организует связи с национальными ассоциациями местных властей зарубежных стран и с международными организациями.

 


3. Развитие науки муниципального управления и пропаганда научных знаний

В целях защиты национальных интересов России в области науки Академия содействует решению важнейших социально-экономических задач Российской Федерации, развитию отечественной науки в области муниципального управления, используя свой научный потенциал и научные контакты с ведущей научной общественностью России и мира.

Академия принимает активное участие в получении и реализации заказов на научно-методические разработки по проблемам муниципального управления, финансовой базы местного самоуправления, муниципальной экономики, градостроительного развития, устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих систем и развития социального обеспечения в муниципальных образованиях. Участвует в конкурсах по заказам Российского фонда фундаментальных исследований и других организаций, в том числе и зарубежных.

Реализуя мероприятия по стимулированию научных разработок в области муниципального управления и экономики, Академия проводит активную работу по созданию организационно-экономических и правовых условий, учреждает специальные премии, проводит работу по социальной и правовой защите особо талантливых молодых специалистов и ученых.

Академия ориентирует свою деятельность на содействие повышению эффективности и качества решений, принимаемых в структурах местного самоуправления. Для этого Академия организует создание, пополнение и обновление фонда методов решения конкретных задач и проблем в области муниципального управления для устранения недостатков в организации и управлении информационными процессами, в системе взаимосвязей подразделений, участвующих в формировании такой информации.

Академия решает задачи повышения престижа профессии государственного и муниципального служащего. Осуществляет пропаганду знаний о науке и практике местного самоуправления среди широких слоев населения. Оказывает содействие повышению профессиональной квалификации членам Академии.

Осуществляет анализ и обобщение практических результатов функционирования муниципальных образований Российской Федерации, формирует и издает аналитические доклады по актуальным проблемам местного самоуправления.

Академия в своей деятельности исходит из того, что базой для формирования знаний в области муниципального управления являются три основных направления: история развития, реформ и становления системы муниципального управления; правовое и нормативное обеспечение системы муниципального управления; организация и управление в муниципальных системах.

Академия проводит широкий спектр исследований и разработок в области муниципального управления, консультирования и образовательных технологий для профессионализации муниципального управления, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих – одного из ключевыхнаправлений развития местного самоуправления.

Академия определяет как приоритетное направление объединение усилий высших учебных заведений, кафедр и отдельных ученых в области повышения эффективности вузовского и послевузовского образования по муниципальному управлению, и в первую очередь истории его становления и развития, правовому, нормативному и организационному аспектам муниципальной деятельности.

Академия осуществляет подготовку предложений по совершенствованию Государственного образовательного стандарта РФ по специальностям государственного и муниципального управления, создает реальные условия для организации прохождения студентами практики в структурах территориального управления, в том числе местного самоуправления. Выполняет разработку тем студенческих научно-исследовательских работ в области муниципального управления, рекомендует и стимулирует их выполнение.

Академия исходит из того, что в основу учебных программ послевузовского образования должны быть положены принципы: организации учебного процесса в виде повышения квалификации и консультирования управленцев-практиков; направленности на муниципальный уровень управления; организации проблемно- ориентированного содержания учебного курса; выполнения слушателями самостоятельных проектных работ по проблемам организации работы в городах и регионах, осуществляемых в тематических группах под руководством консультантов Академии в соответствии с характером деятельности, интересами и задачами слушателей.

Одной из приоритетных задач членов Академии является их активизация взаимодействия потенциала Академии и высших учебных заведений, ученых и практиков в области муниципального управления, их участие в качестве авторов и рецензентов статей в сборниках научных трудов, издаваемых ВУЗами, участие в консультировании студентов ВУЗов при выполнении дипломных проектов и работ, а также соискателей на звание магистра, кандидата или доктора наук при написании ими диссертаций по проблемам муниципального управления.

Важным аспектом деятельности Академии в области образования является организация и проведение общих и тематических встреч членов Академии с учащейся молодежью, с профессорско-преподавательским составом ВУЗов, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по специальностям государственного и муниципального управления.

Академия выявляет и анализирует практические достижения в решении конкретных задач и реализации региональных программ местного самоуправления и содействует распространению по территории РФ такого опыта посредством издания научных работ, а также включения в программы высшего и дополнительного профессионального образования информации о достижениях.

Организует и проводит смотры-конкурсы среди преподавателей и исследователей по проблемам местного самоуправления.

Деятельность Академии направлена на объединение научного потенциала авторов учебников, пособий, программ на организацию оказания им поддержки в написании и издании отвечающих современным требованиям учебников, исходя из потребности в качественной учебно-методической, ориентированной на российскую практику, по проблемам муниципального управления.

Интеграция потенциала Академии и высших учебных заведений в области довузовской подготовки осуществляется через привлечение учащихся к участию в проводимых специализированных конкурсах, слетах, диспутах и других мероприятиях по проблемам муниципального управления и экономики.